незалежний спостерігач

«Це книга-пам’ять і книга-повага»: В Києві вийшло унікальне історико-культурне видання з історії кримськотатарського народу


«Це книга-пам’ять і книга-повага»: інтерв’ю з керівником проєкту «Календар пам’яті» про унікальне двомовне видання з історії Криму.
Нещодавно у Києві презентували унікальне історико-культурне видання — «Календар знаменних і пам’ятних дат з історії Криму і кримськотатарського народу». Унікальність цього проєкту — у поєднанні наукової точності, візуальної культури та глибокої поваги до національної спадщини. Ми поговорили з керівником проєкту Ібрагімом Сулеймановим про зміст, структуру, команду та виклики, з якими довелося стикнутись. Тим паче, що протягом року, ми періодично намагалися висвітлювати як саме просувається цей проект.
Детальніше

Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог

Барабани радості або кілька слів про українське відродження

Я назавжди запам'ятав як на початку 90-х років на якусь херсонську філологічну конференцію прийшла із доповіддю талановита викладачка з української філології Херсонського державного університету Наталія Чухонцева з купою книжок. Й замість вступу почала ці ...
Детальніше
Політична Херсонщина » Політика » Владимир Молчанов. Страна развитого феодализма

Владимир Молчанов. Страна развитого феодализма

Первым, кто спутал карты загнивающему Западу, был, как ни странно, Петр Первый. Вместо вольнонаемных контрактников – рекруты, вместо спонсоров-генералов – казенное содержание, вместо мелких жуликов-вербовщиков – полудержавный Светлейший Ворюга Меншиков. Внедренная командно-административная система по кэффициенту полезного действия уступала феодальной, но, благодаря отбору кадров по способностям, а не по кошельку, победила.
 Позднее, с на порядок меньшей степенью разворовывания, российский опыт перенял Фридрих Второй. Потом его творчески развили, введя всеобщую повинность, французские революционеры и сменивший их Наполеон.
 С умножением в обществах элементов социализма государственные расходы, оставаясь в разной степени коррупционными, захватывали все новые отрасли хозяйства, придя в итоге к «социальной модели», декларативно присутствующей в современной Украине.
Итак, государство в нашей стране и нашими налогами содержит само себя, а заодно образование, медицину, культуру, оборону, пути сообщения, правоохранение, помощь малоимущим. 
 Политическую ответственность перед народом за правильное и честное распределение доверенных средств несут избранные люди. За это они получают зарплату. Чтобы поиметь право получать зарплату, они должны победить на выборах.
Стоп. А какой смысл на них побеждать, если для победы нужно вложить уже не на порядок, а на два больше, чем потом отобьется зарплатами? 
 Итак, объективные предпосылки к неизбежности коррупции налицо – и она не заставляет себя ждать, прорываясь сквозь фаланги государственных и общественных контролеров то экс-вице-президентом, получившим должность в компании, снабжающей армию, то в экс-бундесканцлере, занявшем кресло-синекуру в газпромовской дочке – когда этим людям уже не грозит продолжение политической карьеры, они готовы явить миру свое истинное лицо, а работодатели, через них – послать сигнал их сменщикам – любите нас, и за нами не заржавеет.
Нам бы их проблемы… Украинские госзакупки всегда по целому ряду причин оставляли за социальной функцией государства лишь ширму, а статьи Конституции «бесплатная медицина… образование…» - фиговыми листками.
 С тех пор, как данная сфера деятельности была унормирована, можно отследить три этапа ее развития:
Этап первый – нечеткие нормы, легкий доступ предприятий-соискателей, сложность гарантированно получить расчет за поставленный товар.
Этап второй – сложный и дорогостоящий доступ, невозможность поменять параметры после торгов (цену, объем, условия) – но никаких проблем с оплатой.
Наконец, этап третий – возврат к первому, за маленьким исключением: резко усилен правоохранительный и фискальный контроль операций.
 Несложно наложить эти три этапа на периоды правления трех последних президентов Украины, и увидеть некую временную связь. Разумеется, она не четкая, на изменения правил игры иногда уходили год-полтора.
Для дальнейшего понимания сути процесса необходимо сделать одно фундаментальное предположение – согласиться с марксистско-ленинскими философами в том, что бытие определяет сознание, а всякая национальная, культурная и прочие настройки – вторичны и предназначены для публики.
 Итак, режим Кучмы представлял из себя директорат общества с ограниченной ответственностью при нескольких не имеющих контрольного пакета учредителях. Вертикаль исполнительной и любой другой власти была завязана не него, и выполняла функции уравновешивания интересов, недопущения перекосов. Содержалась вертикаль тысячами постепенно иссякающих откатных ручейков, текших против всех законов физики снизу вверх. Каждый причастный пил из них воду в соответствии с положением и должностной инструкцией, качая избыток дальше.
В народе подобный подход метко обозначен фразой «воруют сами и другим дают».
 На практике это выражалось в свободе ценообразования, безнаказанности конвертации, возможности решить любые вопросы с помощью Ее величества Взятки.
С приходом оранжевых в ООО исчез директор. Ну вот хотелось ему – но не тянул. Учредители замкнулись в себе, а чиновные сверчки, пережив пару месяцев шока (когда проявления коррупции исчезли вообще), разработали новую стратегию: Если деньги стабильно не текут после закупок, значит, нужно собрать их авансом до того.
Появилась Тендерная палата, ООО «Европейское консалтинговое агентство» и еще с десяток фирмочек с дикими названиями и миллиардными оборотами, беззастенчиво и дорого продающих право продать нечто государству.
 Об аполитичности и взаимной толерантности чиновной братии свидетельствует тот факт, что за деятельностью продавцов права, не скрываясь, стояли представители всех-всех парламентских тогда партий и блоков: Регионалы Богатырева и Копылов, нашеукраинка Ляпина, бютовец Яценко (тот самый, тушка), социалист Мельничук, коммунист Ткаченко. По моим скромным подсчетам, деятельность ООО «ЕКА» и иже с ним стоила отечественному бизнесу, а через него – бюджету – только непосредственно 12 миллиардов тогдашних полноценных гривен, выплаченных за «регистрацию субъектов государственных закупок» (себя и «конкурентов»), «тендерную документацию» (на себя и «конкурентов»), «регистрацию» неведомо где «победителя» (хоть тут только себя).
 В целом стоимость этих процедур составляла от 3 до 10 % стоимости будущего заказа, и могла привлечь только того, кто был уверен в своей победе на торгах – и ему же приходилось позаботиться о наличии «конкурентов». Поэтому еще более важным последствием действия системы коррупционного доступа стала полная отмена конкуренции, превращение качества, гарантии, и прочих важных составляющих любого товара в ритуальную трескотню.


Наше відео

Про нас

"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.

Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны (0552) 34-44-26, (066) 100 8191 
E-mail: polit.kherson@gmail.com

Редактор сайта Дементий Белый

розроблено - photografica