незалежний спостерігач

Громадськість – невід’ємна компонента національної стійкості


В Українському кризовому медіа-центрі відбувся Круглий стіл «Культура безпеки в умовах війни: як забезпечити стійкість суспільства та інституцій?». Головним завданням обговорення стало бажання допомогти українцям розібратися, як жити під час тривалої невизначеності
Детальніше

Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог

Барабани радості або кілька слів про українське відродження

Я назавжди запам'ятав як на початку 90-х років на якусь херсонську філологічну конференцію прийшла із доповіддю талановита викладачка з української філології Херсонського державного університету Наталія Чухонцева з купою книжок. Й замість вступу почала ці ...
Детальніше
Політична Херсонщина » Суспільство » "Стокгольмский синдром" стал театральным сюрпризом в Херсоне

"Стокгольмский синдром" стал театральным сюрпризом в Херсоне

Было показано пять небольших пьес: "Американская улыбка" (режиссер и драматург - Николай Гоманюк), "Скворечник" (режиссер - Татьяна Багацкая, Макс Афанасьев, драматург - Татьяна Багацкая), "Геймер" (Режиссер - Макс Афанасьев, драматург - Елена Астасьева), "Цихлазома" (режиссер - Евгений Марковский, Ольга Семенюта, автор - Александр Зырянов), "Гэ Херсон"(режиссер - Наталья Блок, драматург - Диана Блбулян). Показ организовали Центр молодежных инициатив «Тотем» и областное отделение Социологической Ассоциации Украины.

Почему "Стокгольмский синдром"? Мы живем в Херсоне, по мнению инициаторов этой театральной акции, как заложники. И у нас к нашему родному городу возникают сложные чувства, которые можно описать в контексте так называемого "стокгольмского синдрома". Напомним: психологи выявили защитно-подсознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения насилия. Под воздействием сильного шока заложники начинают сочувствовать своим захватчикам, оправдывать их действия, и в конечном счете отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву необходимой для достижения «общей» цели. Существует и бытовой стокгольмский синдром, возникающий в доминантных семейно-бытовых отношениях.

Вот такую странную связь почувствовали и попытались срисовать молодые драматурги, режиссеры и актеры в своих мини-пьесах.

В целом постановки оставили очень хорошее впечатление: интересные режиссерские решения, слаженная работа молодых актеров, актуальные темы «прямо из жизни».
Еще одним положительным моментом представления было то, что в одно время, в одном месте было собрано множество приятных, умных и думающих молодых людей - зрителей: многие люди стояли в проходах, толпились у дверей и никуда не уходили. Был настоящий аншлаг.
Правда, большинство работ просто фиксировали «поток современной жизни», не давая ответы на извечные вопросы актуального искусства («Кто виноват?», «Что делать?» и «Так за кого же голосовать?»). Но вдумчивый зритель, мы уверены, при желании сможет поискать для себя в мини-спектаклях херсонских авторов и свои вопросы, и дать на них варианты ответов. А пищи для размышлений хватало.

Было и просто эстетическое удовольствие. А, собственно, зачем мы и ходим посмотреть на произведения искусства, если не для получения удовольствия? Таким удовольствием стали для автора этих строк монолог Сергея Зубарева в блестящей сатире Николая Гоманюка "Американская улыбка",  бесхитростные истории, рассказанные продавцом лотерейных билетов из "Скворечника" и бесподобная по глубине и трогательности пьеса "Цихлазома", богатству образов и смыслов драматурга которой помогли воплотить дуэт двух актеров: психологически скупая и точная в своей игре Татьяна Багацкая на фоне феерии, которую устроил Влад Ракович.  

Интересной и насыщенной получилась дискуссия после обсуждения. Ее ведущие смогли реализовать главный принцип любого искусства "А поговорить?". Кстати, ведушие уже во время самих показов спектаклей настраивали зал не просто на созерцание, а на осмысливание щедрых кусков нашей жизни, которые были представлены в разыгранных перед нами пьесах.
Хочется пожелать Максиму Афанасьеву, Николаю Гоманюку, Александру Юдину – и всем молодым режиссерам и актерам: давайте еще. Это было интересно. 

Больше можно прочитать в материале "Стокгольмский синдром" в Херсоне: субъективное мнение участников и зрителей, который был опубликован в блоге Янины.

 

На фото: Сцена из спектакля "Скворечник". В главной роли Екатерина Пономаренко (фото опубликовано на страничке мероприятия "Стокгольмский синдром" в Фейсбуке")

Автор: Дементий Белый

Наше відео

Про нас

"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.

Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны (0552) 34-44-26, (066) 100 8191 
E-mail: polit.kherson@gmail.com

Редактор сайта Дементий Белый

розроблено - photografica