Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог
Как охарактеризовали "Элефанта" сами создатели в описании мероприятия в Фейсбуке, "это коллаж авторского текста и документального интернет-хлама, повествующего о судьбах простого человека на пост-советском пространстве, все дороги которого до сих пор ведут в Мачеху городов русских. Поэтому спектакль далёк от толерантности и политкорректности. Фабула же спектакля следующая: жена уезжает в Москву на заработки и оставляет мужа-зоолога делать в квартире евроремонт".
Автор рассказа, который лег в основу спектакля – известный в Херсоне и за его пределами "митець" Стас Волязловский. Именно его перу принадлежит история о зоологе Петре, филологе (или филологини?) Любе и слонихе Маше. Вторую часть, которая является компиляцией информации из интернета о том, как современные российские дизайнеры пытались придумать логотип Москвы, создал Николай Гоманюк – один из членов Театральной лаборатории. В главных ролях – народный артист Сергей Брудеров и непревзойдённая Алла Курьянинова. Режиссер - Максим Афанасьев.
В спектакле было прекрасно все:
• "сказочник" с микрофоном (рассказчик, роль которого блестяще исполнил херсонский драматург Евгений Марковский);
• экзотическая живая музыка (балалайка, украинский народный инструмент бугай (имитирующий трубящего слона), прекрасный вокал Николая Гоманюка и Родиона Красновида);
• замечательная и уместная хореография (танец грезящей о евроремонте и джакузи главной героини и финальный пляс под балалайку главного героя в буденовке с красной звездой);
• энергичные и бодрые рассказчики "московской" линии сюжета, играющие в теннис
• традиционная для тотемовских спектаклей коммуникация со зрителями. Именно с этого и начинается спектакль – главный герой начинает рассказывать сидящим в зале о слонах, и зрители даже не сразу замечают, что действо уже началось. Позже зрителям предлагают прочувствовать всю "дружественность" Москвы и проговорить приятное "Ммммм", что, к слову, получилось далеко не всех, особенно тяжело было тем, кто в Москве ни разу не был.
• Вход на спектакль был свободный, но жалеющие могли внести свой вклад в развитие Театральной лаборатории. Те, чей вклад превышал 20 гривен, получали на память банан с цитатой из спектакля. Такой вот оригинальный и приятный бонус.
Так о чем же все-таки был спектакль? Могу сказать о своих впечатлениях. Для меня в первую очередь "Элефант" – это о провинции и провинциалах, мечтающих о вожделенном евроремонте "як у людей" (обязательно шоб было джакузи) и готовых ради этого питаться одним чаем без сахара и убиваться на самых унизительных работах, как главная героиня Люба, поехавшая в Москву на заработки. О мечте. Которая для учительницы Любы – евроремонт, а для ее супруга зоолога Петра – живая слониха для исследований, которую он таки купил в цирке, за деньги, присылаемые женой на ремонт, и только тогда почувствовал, что такое настоящая жизнь. Еще для меня спектакль был об абсурдности – российские дизайнеры обсуждают логотип Москвы, который якобы должен передавать всю московскую "дружественность" и "гостеприимство", хотя для тех, кто приезжает туда на заработки, "сердце России" ассоциируется наверняка совершенно с другим органом.
Зрителям спектакль понравился, некоторым даже показалось мало. В ходе обсуждения одна из зрительниц попросила повторить финальный танец главного героя и пустилась в пляс вместе с ним.
"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.
Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны
(0552) 34-44-26, (066) 100 8191
E-mail: polit.kherson@gmail.com
Редактор сайта Дементий Белый