незалежний спостерігач

Громадськість – невід’ємна компонента національної стійкості


В Українському кризовому медіа-центрі відбувся Круглий стіл «Культура безпеки в умовах війни: як забезпечити стійкість суспільства та інституцій?». Головним завданням обговорення стало бажання допомогти українцям розібратися, як жити під час тривалої невизначеності
Детальніше

Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог

Барабани радості або кілька слів про українське відродження

Я назавжди запам'ятав як на початку 90-х років на якусь херсонську філологічну конференцію прийшла із доповіддю талановита викладачка з української філології Херсонського державного університету Наталія Чухонцева з купою книжок. Й замість вступу почала ці ...
Детальніше
Політична Херсонщина » Культура » Спектакль на дом: как преображается театр во время пандемии

Спектакль на дом: как преображается театр во время пандемии

Театр приходит домой
Есть одно принципиальное отличие театра от любого шоу, которое мы можем наблюдать онлайн. Театр — это среда без барьера. Ты проживаешь историю рядом с актером, всё чаще — в контакте с ним. Тебе приходится погружаться, ты не можешь остаться «в домике», ты уязвим. Но я побывала на пяти зум-спектаклях SENDER UNKNOWN и поняла, как можно приблизиться к этому онлайн.

Тебе нужно неожиданно оказаться в центре шоу. Стать актёром без подготовки. Прожить историю своим голосом и телом под наблюдением ещё десятка таких, как ты. И ключевым элементом в задействовании всех твоих органов чувств может стать... служба доставки.


Ты получаешь посылку, которая пахнет, звенит, что-то весит, интригует. В твоём «домике» оказывается чужая история, которую ты не выбирал. Как взаимодействовать с ней — тебе нужно разобраться самостоятельно. При поддержке нескольких таких же случайных героев как ты — они тоже не знают, что делать. Вы созвонитесь в Zoom, и спектакль начнется с вами. Он также начнется у зрителей, но это совсем другая история. Быть кем-то, кто видим, и кем-то, кто подсматривает — два отдельных измерения, и каждое достойно статьи.


Ты оказываешься погружённым в сценарий благодаря:
- эффекту неожиданности;
- содержимому посылки;
- истории в твоей посылке;
- ответственности преподнести эту историю другим участникам;
- твоей реакции на всё это, твоим ассоциациям и эмоциям.


Спектакль SENDER UNKNOWN прошёл пять раз в Zoom — доступ к нему имел любой человек на земле. Но каждый раз состав участников, получивших посылки, ограничивался рамками одного города. И каждый раз этот состав напоминал одну и ту же экосистему. В совершенно случайной команде всегда находился лидер, стимулирующий участников действовать/говорить. Был человек, который появлялся только в начале спектакля, и до конца его было не видно. Был особенно азартный участник или особенно трогательный. Был участник-взрослый и участник-«ребенок».

Каждый новый раз истории из писем устами участников раскрывались для меня с новой глубиной. И когда все драматургические глубины были уже нащупаны, я поняла, что спектакль не в письмах и текстах, а в реакциях чтецов на происходящее. Поэтому в четвёртом и пятом спектакле я уже наблюдала не за сценарием, а за тем, как по-разному отходит от сценария тот или иной состав участников. Какие истории рождаются у них самих в ответ на письмо. Какой инсайт они озвучивают.

Таким образом, у каждого спектакля было две пары героев — те, что стоят за историями, и те, что сидят в Zoom и озвучивают эти истории. Как они стесняются, радуются, как они возбуждены от происходящего или скучают. В отличие от обычного спектакля, где актёр и его герой должны стать одним целым, здесь использовался конфликт между «актёром» и «автором». Чем более контрастна была эта пара, тем интереснее было наблюдать за происходящим.

Все письма были про счастье. Что вы можете сказать про счастье применимо к человеку? Когда все банальности будут озвучены, придёт время для нижнего слоя — твоего собственного смысла. Один из участников поделился: «Я каждый день говорю со студентами об успехе и счастье, но оказывается, я никогда не думаю о нём применимо к себе».

Особенно ценным элементом спектакля была свобода участников выбирать — играть в эту игру или нет. Были эфиры, где часть участников не появилась. Человек получил посылку и не пришёл. Также человек мог не отвечать на вопросы и не выполнять задания по ходу спектакля. Особенно интересно было наблюдать, как герои принимались следовать советам «лидера», хотя у них была свобода делать то, что хочется. Или когда дискуссия, которая имела благостный вектор, натыкалась на чей-то вполне честный и резкий комментарий. И это тоже можно считать выходом из игры.

Автор Ева Купершмидт



Наше відео

Про нас

"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.

Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны (0552) 34-44-26, (066) 100 8191 
E-mail: polit.kherson@gmail.com

Редактор сайта Дементий Белый

розроблено - photografica