незалежний спостерігач

Громадськість – невід’ємна компонента національної стійкості


В Українському кризовому медіа-центрі відбувся Круглий стіл «Культура безпеки в умовах війни: як забезпечити стійкість суспільства та інституцій?». Головним завданням обговорення стало бажання допомогти українцям розібратися, як жити під час тривалої невизначеності
Детальніше

Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог

Барабани радості або кілька слів про українське відродження

Я назавжди запам'ятав як на початку 90-х років на якусь херсонську філологічну конференцію прийшла із доповіддю талановита викладачка з української філології Херсонського державного університету Наталія Чухонцева з купою книжок. Й замість вступу почала ці ...
Детальніше
Політична Херсонщина » Культура » Библейская романтическая история любви, о которой не рассказывают в воскресной школе

Библейская романтическая история любви, о которой не рассказывают в воскресной школе

Понадобился целый церковный собор в Маконе чтобы признать в женщине человеческую душу, но еще долго многие средневековые священники утверждали, что «женщина опаснее змеи» и что «истинная христианка должна ненавидеть свою привлекательность, ибо она совращает мужчин».

А какой тектонический сдвиг должен произойти в сознании наших соотечественников, выступающих против однополых отношений?

Как донести до них, что в Библии практически нет мест прямого осуждения гомосексуалов, а тем более, там нет текстов осуждающих любовь между двумя мужчинами? Думаю, это от поверхностного знания библейских текстов и нежелания самостоятельно анализировать и познавать современный мир. 

 И в этой связи, память предлагает романтическую историю из Ветхого Завета об отношениях между царем Давидом и принцем Ионафаном. Это я стыдливо назвал их «отношениями». В Библии они без обиняков трактуются, как «любовь».

Царь Давид – одна из самых почитаемых библейских фигур: воин, герой, покоритель женских сердец и строитель государства. Его почитают все три монотеистические религии: иудейство, христианство и ислам.

Одна победа Давида над Голиафом – могла бы прославить его в веках.  Но Бог дал ему возможность свершить еще много дел и поступков, которые по прошествии тысячи лет остаются в назидание потомкам. Давид обладал и музыкальным и поэтическим даром. В своих псалмах он славословил Бога  и пророчествовал о грядущих временах.

О принце Ионафане мы знаем меньше, но в библейских хрониках он характеризуется, как смелый и отважный воин, с нежнейшей и доброй душой. Он был полной противоположностью своему отцу – царю Саулу. Ионафан долго искал такого друга, как Давид, и Бог их свел в Сокхофе. Нежная душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу (1Цар. 18:1).

Какое емкое понятие «прилепилась» - это означает, что их души слились в одно целое, это означает высшую степень родства.  Чтобы подчеркнуть бескорыстность своей любви принц Ионафан дарит  «верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои и меч свой, и лук свой и пояс свой» (1Цар. 18:4). Ионафан заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. Царь Саул пытается стыдить своего сына и порицает его: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей?».

Ревнуя Давида к его славе и полагая, что Давид хочет отнять трон, царь Саул замышляет убить Давида, но Ионафан предупреждает Давида. Увидев Ионафана, Давид  «пал лицом своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, пока Давид не оправился» (или, как полагают некоторые ученые, "{пока Давид не} извергнул семени"]". После клятвы: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим, то да будет навеки», оба разошлись. (1Цар. 20:41,42).

Ионафан, будучи наследным принцем, готов стать при Давиде – вторым. И они заключают третий завет между собой. «…и сказал ему (Давиду): не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это. И заключили они между собою завет пред лицем Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошел в дом свой» (1Цар. 23:17-19). Это ли не доказательство самопожертвования во имя великой дружбы и любви между двумя мужчинами.

Но сказка не может длиться вечно, очень скорбно обрывается эта романтическая история. К сожалению, за великий грех Саула Ионафан преждевременно умирает, погибая на поле брани. Давид очень тяжело переживает смерть своего Друга и слагает о нем трогательную элегию изливая в ней всю свою скорбь, и провозглашает великие слова о своей беззаветной любви, с которой ничто не в состоянии сравниться: «Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской».

Зачем я так подробно пересказываю, эту библейскую историю? Да потому, что на протяжении веков – эта история трактуется, как история гомосексуальной любви.  А фраза «любовь твоя … превыше любви женской» - смягченный литературный способ выражения крепкой, эмоциональной, интимной связи между мужчинами.

Эта история полна символизмов, и свидетельствует, что отношения между мужчинами восходят к библейским временам, и Богу они были угодны, поэтому царь Давид – стал одним из величайших царей в истории, которого БОГ наделил Мудростью, Талантами, Воинской доблестью, Потомством и, конечно «Любовью». В принципе в мире нет ничего превыше Любви и заповеди Любви – самые важные в христианском учении.
И когда невежественные люди будут разжигать ненависть к людям нетрадиционной ориентации, ссылаясь на Библию, расскажите им историю о Давиде и Ионафане. Пусть сами сделают выводы.

Иллюстрации к статье – это скрины к/ф «Царь Давид» 1985г. Режиссер: Брюс Бересфорд

Автор: Николай Юрьев

Наше відео

Про нас

"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.

Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны (0552) 34-44-26, (066) 100 8191 
E-mail: polit.kherson@gmail.com

Редактор сайта Дементий Белый

розроблено - photografica