незалежний спостерігач

Ібрагім Сулейманов: Ворог, апелюючи до статті про колабораціонізм, говорить кримчанам, що їм в Україну не треба тому що всі опиняться за ґратами

В гостях у "Політичної Херсонщини" відомий громадський діяч, медійник Ібрагім Сулейманов. Це вже четверта зустріч й вже перетворилася на добру традицію.  Й ми говоримо про Крим, Херсон і чим живе громада кримських татар в такі складні часи.

Детальніше

Дементій Бєлий,
редактор "Політичної Херсонщини",
політолог

Барабани радості або кілька слів про українське відродження

Я назавжди запам'ятав як на початку 90-х років на якусь херсонську філологічну конференцію прийшла із доповіддю талановита викладачка з української філології Херсонського державного університету Наталія Чухонцева з купою книжок. Й замість вступу почала ці ...
Детальніше
Політична Херсонщина » Суспільство » Православная церковь повернулась к экологии лицом

Православная церковь повернулась к экологии лицом

В документе говорится, что все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ставят вопрос о солидарных усилиях всех народов для сохранения многообразия жизни, о рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении экологических катастроф, спровоцированных человеческой деятельностью.

Священники считают, что причиной экологических проблем является  «грехопадение прародителей», которое  «повлекло за собой искажение первозданной природы». 

Поэтому, говорят православные батюшки,  загрязнение и разрушение природы является зримым воплощением человеческого греха. 

Единственной  возможностью восстановить здоровье природы, по мнению православных идеологов, является  духовное возрождение личности и общества, аскетическое отношение человека к собственным потребностям, обуздание страстей, последовательное самоограничение.

При этом Русская православная церковь подчеркивает, что она против  языческого обожествления природы, против попыток возвысить ее над человеком, объявить ее самодостаточной, а человеческие усилия по ее преображению — ненужными.

В свете Священного Писания экологическая деятельность понимается как заповеданное Господом обращение человека с тварным миром. Бог благословил человеку пользоваться материальными благами для поддержания его телесной жизни (Быт. 1:29). Книга Бытия также свидетельствует, что Господь открыл человеку возможность познавать и изучать творение, так как обладать и владычествовать над ним (Быт. 1:28) в соответствии с замыслом Божиим невозможно без знания законов природы. 

Среди усилий по улучшению состояния экологии священники запланировали обновление старых и подготовку новых молитв. 

Вот как об этом говорится в принятом вчера документе:  В условиях экологических кризисов и катастроф люди крайне нуждаются в молитвенной поддержке. Представляется важным издавать существующие, адаптированные и вновь разрабатываемые молебные чины с призыванием помощи Божией на сельскохозяйственную деятельность, а также на различные труды, направленные на сбережение окружающей среды. В дополнение к существующим могут быть созданы богослужебные чины и отдельные молитвы, возносимые во время стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Естественно, священники обратят особое внимание на экологическое воспитание. 

В первую очередь через воспитание в людях умеренности и воздержанности в удовлетворении жизненных потребностей,  отказе от излишеств, в том числе от нерачительного использования продуктов питания, уважение к потребностям других людей, понимание важности духовных ценностей для каждого человека.

Архиерейский собор решил приобщать священнослужителей к изучению основ экологии как науки и законов функционирования биосферы.  А для воспитания детей и молодежи в духе ответственности за состояние природы церковники будут лоббировать введение в образование   христианской экологической этики. 

Не обойдено внимание и участие батюшек в экологических движениях. Теперь участие священнослужителей и мирян в активной деятельности, направленной на защиту окружающей среды будет только приветствоваться, но только в том случае, если защита экологии не будет инструментом для политической борьбы или в экономической конкуренции.

Экологическая программа может быть выделена как особое направление епархиальной и приходской работы. Тема экологии может рассматриваться как компонент пастырского, миссионерского, социального и молодежного служений. В монастырях и на сельских приходах будет развиваться экологически безопасное  аграрное производство.

В диалоге с представителями общества, государства, международных организаций Русская Православная Церковь считает долгом содействовать укреплению в людях, принадлежащих к разным социальным, этнокультурным, возрастным и профессиональным общностям, чувства солидарной ответственности за сохранность Божиего творения и поддерживать их труды в этом направлении.

Вот такая случилась экологическая революция в московской православной среде на 2013 году после Рождества Христового. Будем ожидать участие московских православных батюшек в протестных экологических акций и в Херсоне. Так и видится, как православные священники будут стоять в молитовном стоянии перед своими часовнями в Дубках или в парке по Зала Эгерсег с требованием прекратить застройку зеленых зон.

Георгий Джуров

С полным текстом документа можно ознакомиться здесь 

Наше відео

Про нас

"Политическая Херсонщина" создана в июне 2000 года коллективом единомышленников, активистов Комитета избирателей Украины. За годы работы, наш сайт неоднократно менял дизайн, но главным в нем оставалось желание честно освещать общественные, политические и культурные события нашей области, отображая все точки зрения, которые присутствуют в нашем обществе.

Связаться с нами можно по адресу:
Херсон, Приднепровский спуск, 1, оф. 8,
телефоны (0552) 34-44-26, (066) 100 8191 
E-mail: polit.kherson@gmail.com

Редактор сайта Дементий Белый

розроблено - photografica